Вход Регистрация
Белый Русский

Москва, 40 лет, Рыбы

РУССКIЙ духъ "Топей".

     Российская мистика в кино представлена слабо, т.к. разводить мракобесие в Союзе было не принято, а потому подобные картины начали снимать с конца 80-х: "Вурдалаки", "Прикосновение", "Люми", "Господин оформитель", а некоторые уже в 90-х и после: "Упырь", "Чернобыль. Зона отчуждения" и т.п.
Недавно начали широко рекламировать сериал "Топи" по сценарию Глуховского.
Начал смотреть.
Это эрнстдец. Это жесть! Это чума и полный анамнез!
"Топи"-мистический (если не сказать арт-хаусный) сериал про группу людей в труднодоступнОй деревнЕ. Мистика в том, что деревня, по ходу, лимб.
Сюжет: Глава IT-компании и разработчик "приложения правды", Денис, безнадежно больной, в качестве последней надежды собирается а некий монастырь на лечение. Компанию ему составляют: "жёлтый" журналист, желающий взять у него интервью, а заодно и накопать компру, воцерковленная девушка, у коей погибла сестра, любительница выпить и лёгкого поведения и чеченская девушка, застрелившая своего будущего мужа, который убил ее парня. Вместе они приезжают в деревню Топи, где находится монастырь, однако, он оказывается заброшен, а расположенная рядом деревня Топи производит странное впечатление.
Скоро один из них исчезает, а в деревне начинается бесовщина...
Сериал достаточно интересный, но с примесью арт-хауса: какие-то сектанты, резкое перескакивание кадров и прочее, сопровождающееся то ли транс-то ли электронной музыкой и песнями группы"Ангел", больше похожей на группу "Волга".
При этом, картина местами политизирована.
Прогрессивное поведение чеченской девушки наделало шума в одноименном регионе: как же так, возмутились там, она отказалась выйти замуж за того, кого ей выбрали родители и тем более, убила его?!
Ещё "чехов", видимо, взбесила характеристика региона, коию озвучила чеченка в разговоре с другим персонажем: " Вот ты отсюда куда вернёшься? В 21 век? А я в 13й!" Имеется ввиду, выдача замуж девушки без ее согласия, что в последнее время активно замалчивается в районах Северного Кавказа.
Хватает в картине и кадров 18+: обнаженка, бесплатный секс, выпивка и взяточничество. Причем, обнаженки с обеих сторон: голого Ивана Янковского даже больше, чем девушек.
Сериал по характеру РУССКИЙ: смотришь и чувствуешь вкус гнилых досок, картохи с маслом и болота...
Хватает и православия, все ж герои направляются в храм. Однако... Господь, конечно, всемогущ, но оживлять мертвеца-эт слишком. Не нужно ТАК показывать церковь. Народ может и поверить.
Если вкратце охарактеризовать сюжет, то получается: несколько людей активно отдыхают в полузаброшенной труднодоступнОЙ деревнЕ Архангельского края (до нее сутки езды, но я похожие видел в 40 км.от Москвы), много пьют, а в перерывах пытаются разгадать тайну этого места.
Да сегодня подобное было в сериале "Зона. Тюремный роман", где персонажи пили по несколько раз в каждой серии, прерываясь на расследование.
Глуховскому, на мой взгляд, удалось реабилитироваться после провального "Метро 2035" и экранизации "Текста" (хотя вобщем фильм неплохой).
Основная идея, похоже, взята из сериала 2007 г. "За секунду до...", где тоже по ту сторону жизни оказываются несколько разных людей, совершивших разные преступления.
Но вцелом это смесь из фильмов типа "Лимб", "Ведьма из Блэр", "Я остаюсь" и немного недавно вышедшего "Солнцестояния".
Интересно и то, что одна из героинь очень похожа на одну мою подругу, т.к. тоже носит розовое и любит "хорошо посидеть" со всеми вытекающими....
Пока я посмотрел 3 серии, но выпущен только один сезон. И если не смажут финал, как это было в "Чернобыль. Зона отчуждения", у него есть неплохие шансы претендовать на статус "нового РУССКОГО мистического сериала".
Белый Русский, 40
5
396
А как же "Вий" 67 года? Очень даже зачётный и колоритный.
Ну да, но, как и говорил, фильмов на эту тему крайне мало. Вот "Вий" и все, практически.
даже старое колоритнее, чем все современное
..все эти голливудо пародийные современные "вии" - это полный абзац..
тут надо говорить о зародышевой составляющей жанра хоррор, а не о мистике, как отдельном фрагменте..
Даже не ужасы, а мистика. Вот конкретно ее в советском кино мало.